Железнодорожное сообщение в наши дни не считается чем-то необычным, а полтора века назад именно благодаря развитию этого вида транспорта люди могли регулярно получать необходимые продукты, товары, а также новости. Некогда Екатеринбург, бывший Свердловск, не был административным центром, а входил в Пермскую губернию.
В начале XX века было необходимо организовать учреждение для управления уральскими железнодорожными путями в регионе. Два города были претендентами на размещение у себя такой организации: Омск и Екатеринбург. В 1912 году городская Дума определила ответственных за разработку проекта. Изначально планировалось, что Управление Свердловской железной дороги разместится в особняке Харитоновых-Расторгуевых, но с владельцами здания не сумели договориться. Вскоре разразились Первая мировая война, а затем и революция.
Только в 1919 году в городе появляется Управление Свердловской железной дороги. Почти десятилетие организация проработала в здании бывшей мужской гимназии. Его небольшая площадь с трудом вмещала половину сотрудников. Необходимо было принимать меры. Проектирование нового здания началось в 1923 году, а уже к концу двадцатых годов строительство завершилось.
Архитектор Бабыкин разработал концепцию проекта в стиле неоклассицизм. Здание получилось величественным и монументальным. Одной из важных нововведений архитектора было устройство зеленых насаждений перед зданием и отступление от красной линии улицы. Таким образом постройка приобрела еще более весомый статус. С середины семидесятых годов прошлого столетия Управление Свердловской железной дороги входит в число архитектурных памятников.
В сквере перед зданием стоят необычные часы. Они были установлены в 2008 году, но и сегодня привлекают внимание многих туристов и горожан.
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите
Вы не авторизованы на сайте! Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, но вы можете написать комментарий, авторизовавшись с помощью одной из социальных сетей.